Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
12589288

Плюсатор sergiyseriy 29

140

Рецензия

Игра пройдена, мной написано по ней 6 постов (описывать 7 локацию не стал, чувствую что вам надоело) - самое время для написания рецензии.

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Введение

Итак перед нами RPG, в которой под нашим управлением находится до 4 персонажей (плюс вызываемые существа), а битвы проходят в реальном времени с возможностью использования активной паузы (нажимаем "Пробел", отдаём указания всем персонажам и повторное нажатием на клавишу возобновляем битву). Естественно в наличии панель быстрого доступа, куда следует переносить активные боевые умения/магические заклинания, а также зелья и т.д., можно использовать несколько панелей быстрого доступа (если всё не умещается в одну) для этого просто используем прокрутку вниз/вверх. Боевая система довольно запутана и для того, чтобы разобраться в ней придёться потратить некоторое время (игра делалась по одноимённой настольной немецкой РПГ и данный элемент разработчики не смогли доходчиво объяснить игроку), так что вместо урона от оружия нам показывают 1W+2, 1K+4 и т.д.

В начале нам дают выбрать своего альтер эго (к сожалению, не дав никакой предварительной информации - её нам любезно предоставляет Kiturami своим постом, также можете ознакомиться с его рецензией.)

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Мы попадаем в первую локацию и начинаем постепенно собирать команду; до четырёх, число сопартийцев дойдёт уже во второй локации, так что тактики боя следует планировать уже на ранних стадиях игры. Классическое разделение ролей на воинов ближнего боя, стрелков и магов в игре присутствует; также необходимо прокачивать социальные и дополнительные параметры для того, чтобы насладиться игрой полностью и иметь различные варианты при прохождении квестов (тут и взлом замков, и убеждение/обольщение, и угроза скорой расправы).

Если говорить о системе прокачки в целом, то она состоит из 5 частей, разберём их по порядку:

Инвентарь

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Левая часть экрана всегда одинакова, на ней отображается: класс персонажа, раса, уровень и количество очков опыта всего и доступных "к растрате"; далее идут классические параметры (стрелочками вверх/вниз обозначены те, которые можно улучшать). "Базовые параметры" - количество жизней, выносливость и мана (у персонажей обладающих магическими способностями) можно повышать с помощью опыта, либо улучшать "Параметры" (но стоят они дорого и в первой половине игры вряд ли хватит опыта для этого), либо ждать повышения уровня.

Навыки

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Тут думаю пояснять ничего не нужно, ролевая система во всей своей красе. Лишь дам совет - заранее решайте за что будет отвечать тот или иной персонаж, каждый может осваивать лишь пару профессий, иначе он либо будет неумехой, либо отстающим на поле боя. При этом в каждой из областей у вас должен быть специалист, иначе будет страдать вся партия (особенно это касается Природы, Науки и Общения)

Ближний бой

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Тут всё ещё проще, специализируемся на одном или нескольких видах оружия и не забываем с повышением уровня прокачивать соответствующие навыки

Особые способности

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Здесь представлены те самые умения, которые необходимо помещать на панель быстрого доступа и использовать в бою вместо малоэффективного автобоя. Рекомендую выбирать один вид оружия и в соответствии с ним прокачивать необходимые способности (у каждой способности указано каким оружием её можно задействовать). Таким образом проще всего добраться от самых простых способностей до самых сильных наиболее быстро.

Заклинания

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Заклинания необходимо "покупать" у специальных учителей (кстати также как и Особые способности). После покупки сила заклинания равна нулю, соответственно, его необходимо прокачивать по аналогии с прокачкой умения владения оружием в Боевых навыках.

Крафт

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Последняя закладка показывает все имеющиеся у нас рецепты для крафта по всем профессиям (Алхимия, Кузница и Луки):

Самая полезная профа это Алхимия, так как по ходу игры мы научимся варить не только зелья повышающие жизнь, выносливость и ману, но и найдём рецепты очень сильных эликсиров, дающих баффы на все показатели, что в бою с боссами очень поможет.

Луки нужны, если у вас в группе есть стрелок - сможете изготовить для него отличный лук и будете делать стрелы (в продаже не найти ни хороших луков, ни хороших стрел).

Кузница же скорее вспомогательная профессия, в начале игры ещё что-то полезное есть, а затем практически нет рецептов. Оружие мы будем получать за квесты, а броню покупать у торговцев в новых зонах (иного пути разработчики нам не предлагают).

Немного о боевой системе

Сразу начну с совета - если вы хотите использовать несколько умений подряд, то после выбора первого умения, следующее следует выбирать при нажатой клавише "Ctrl" (об этом в игре вы можете прочитать лишь в советах, которые появляются при загрузке локаций).

В хорошей сбалансированной группе все персонажи наносят примерно одинаковый урон, просто некоторые наносят его издалека, а другие за счёт способностей и более мощных доспехов сдерживают врагов в ближнем бою. К сожалению, способности не очень разнообразны, всегда достаточно применять 1, максимум 2 наиболее сильных для воинов ближнего боя/стрелков; исключение составляют маги (могут наносить и прямой урон, и вешать дебаффы на врагов, а также баффы на сопартийцев).

Враги всегда берут либо числом, либо мощью. Соответствено, должна варьироваться и тактика боя. При большом скоплении врагов - крайне нежелательно допустить окружения ваших воинов (броня на спине очень слаба, а противостоять ударам или уклонять воин не сможет), при сражении же с мощным противником (боссы, у которых очень много ХР) главное не давать врагу переключаться на слабых персонажей и вовремя лечить воинов.

Графика

В игре красива: потрясающие пейзажи, хорошо проработанные модель персонажей и врагов, приятные глазу краски

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

При этом присутствует некая "консольность" движка - персонажи не только не умеют прыгать, но и ходят только по чётко очерченной поверхности, т.е. нельзя надеяться на собственные глаза, всё зависит только от воли разработчиков игры.

Сюжет

Повествование хорошо разбито за 7 частей (описание шести из них есть в блоге игры :) Сюжет довольно интересен и разнообразен, в наличии как квестовые цепочки-расследования, так и мини квесты (забавные и требующие пару минут времени). Некоторой недоработкой сюжета, как мне кажется, следует считать, что квест, которые начинается как основной становиться второстепенным, а основным становиться задание, о котором в начале нам вообще ничего не было известно. В чём мотивация ГГ в прохождении Испытания Дракона не говориться, видимо ему просто нравится купаться в славе :)

Довольно большой недочёт разработчиков в том, что почти во все локации по выполнении основного квеста нельзя вернуться, т.е. второстепенные задания просто пропадут, либо мы о них даже не узнаем. Для чего они пошли на такой шаг мне неведомо.

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Музыка

В игре хорошие эпические темы, есть музыкальные темы практически для каждой локации, хорошие достоверные звуки. Но на мой взгляд музыки всё таки мало, она недостаточно разнообразна; лишь в некоторые моменты "основная тема" сменяется "напряжённой". Большее разнообразии ждёт игрока в последних двух локациях (которые по времени чуть ли не половина игры), если бы так было и в остальных пяти, то музыку можно было бы считать отличной.

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Добро и зло

А вот этого противостояния в игре, к сожалению, нет. Прямо чувствуется, что у ГГ над головой скоро появиться нимб. Разработчики даже не дают возможности сделать что-либо плохое, выбор лишь между хорошими поступками. Т.е. если вам интересен отыгрыш роли, то настройтесь на героический лад, в этом случае всё будет отлично (лично я так играю почти всегда).

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Итоги

В целом игрока ожидает около 40-50 часов геймплея (при выполнении всех второстепенных квестов), игра не проседает, не вызывает скуку и не надоедает боями. Радует то новыми противниками, то новыми умениями/заклинаниями у персонажей (которые хочется попробовать); в наличии сложные детективные расследования и просто забавные квесты; сложная разветвлённая ролевая система.

Сложно выделить в игре какие-то минусы, но чувствуется, что это не ААА-проект (как это модно называть), всякие мелкие недоработки и некоторая усложнённость на первых порах могут оттолкнуть новичка.

Но истинным адептам РПГ (будь то поклонники серий Готика, The Elder Scrolls, либо Baldur's Gate, Neverwinters Nights и т.д.) игра безусловно придётся по вкусу.

Рецензия
Drakensang: The Dark Eye - РецензияРецензия

Если оценивать в баллах, то я бы поставил 8,5 из 10!

140
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Рецензия»

    Загружается
Чат