Рецензия на игру «The Incredible Adventures of Van Helsing 2»
Жанр | RPG, Slasher |
Платформы | PC |
Разработчик | |
Издатель | |
Издатель в России | |
Игра предоставлена | Магазин |
Не скажу, что «
- Ой, да не веди себя как испуганная свинка!
Самый большой минус второй игры в том, что у второй игры уже была
Но оказалось, что распилили они не только кампанию и сюжет, а саму игру целиком. Вторая часть нисколько не отличается от первой визуально (хотя системные требования опять подросли, ха-ха), практически не отличается геймплейно, а сюжет растягивают совсем уж глупыми сценарными способами. Поэтому от ярких впечатлений первой части здесь не остается и следа, ведь перед нами те же щи, только не аддон, а вторая часть.
Ну, видимо, авторы решили, что игры с циферкой «2» продаются лучше, а из первой части они уже выжали все через многочисленные DLC. Это их право, и я не могу осуждать NeocoreGames за подобный подход. Они инди-студия, которая делает инди-игру, что, в свою очередь, заставила устыдиться по визуальной части Diablo 3 в том виде, в котором он в свое время вышел. А это достижение, о котором вполне можно спеть в какой-нибудь балладе, как о героическом подвиге, притом довольно успешном.
Ну так вот. Игра начинается с того момента, в котором мы оставили Ван Хельсинга и леди Катарину год назад. Попытка совершить в Борговии антидемонический переворот закончилась не очень хорошо и, выбравшись из-под завала, наши герои видят очень нелицеприятную картину. Война с чудищами вышла на улицы и простому люду стало совсем тяжко. Так Ван Хельсинг становится лидером Сопротивления, что, как ни странно, упрощает ему жизнь. Теперь часть грязной работы можно возложить на других…
Игроку придется заниматься не только своей собственной судьбой, но и осваивать азы менеджмента. Нанимать армию, качать генералов, отправлять их на задания, решать стоит ли брать ручную Химеру с собой на вылазки или отправить ее на поиски артефактов. Тут же вернулись и старые добрые миссии в стиле Tower Defender, которые выглядят теперь попроще, но играются не в пример лучше и веселее.
Прочих изменений практически нет. Кроме, разве что первоначального выбор класса героя. Теперь это может быть не только классический Охотник с мечами и пистолетами, но и Чудотворец, он же боевой маг, а также чисто стимпанковский Механик Арканы – промежуточное звено между технологиями и магией. Каждый класс обладает разным набором умений, что делает битвы несколько тоньше.
Но в остальном тут все осталось на том же уровне, и даже традиционная оптимизация игры до смешного нелепа. Игра весит больше чем Crysis, что, несколько, обескураживает. Неужели ужимать текстуры и модернизировать движок стало настолько лень?
Свой черпак дегтя влил наш дорогой издатель, а именно Buka. Традиционно для себя были профуканы все полимеры и перевод игры, как обычно, не был готов вовремя. Как они обещают сами, перевод будет только через месяц, а то и два. Для игры, в которой четыре страницы текста, а большая часть перевода интерфейса уже сделана (для первой части, но во второй почти все скиллы, перки и проч. остались на своих местах в первозданном виде), подобные сроки заставляют задуматься: 1) а хотели ли вообще буковцы делать перевод? 2) И если хотели, то неужели им занят всего один переводчик средней руки (мы-то помним просто феноменальный перевод субтитров для «Saints Row IV»); 3) И если он один, то как он работает, если такое смешное количество текста он будет переводить больше месяца? Он или лентяй, или буковцы заставляют его переводить параллельно несколько игр. Вопросы закономерны, только ответов, а уж тем более правдивых ответов, нам с вами не получить даже от их представителей. «
А еще в том, что юмор игры универсальный и не завязан на переводе. Пасхалки и стеб над кино, литературой и видеоиграми узнаются за километр. Труп Гендальфа, значокHalf-life, сигнал с Ностромо, робот R2D2, киборг, который ищет Сару Коннор... Я уверен, что за одно прохождение вы не найдете и половины всех разбросанных авторами приколов. Помимо этого, игру выручает кооператив, превращающий довольно скучные зачистки городских улиц в веселый дружеский забег. Классовое деление только помогает – теперь персонажи игроков отличаются не только набором шмоток, но и подходом к игре.
Все это повышает реиграбельность, а значит, несмотря на почти полный повтор, делает игру достойной существования. Но к третьей части я жду от авторов чуточку больше.
Все осталось по-старому, но с увеличением количества классов для персонажа. Не скажу, что это прям большое разнообразие, но в сочетании с кооперативом рождает очень крутые боевые комбинации. Лучше играть с друзьями, только уж точно не заскучаете. | ||
Сюжет сер, топчется на месте и развитие его идет только под конец игры. Из болота отчаяния традиционно вытянут пасхалки и диалоги, но это лишь разовые яркие эмоции. | ||
Положив чугунный рашпиль на оптимизацию, авторы не стали что-либо менять в плане графики. Добавили чутка новых монстров, немного мыла тут, немного видеоэффектов там, но разницу можно заметить лишь проходя обе игры друг за дружкой. | ||
Хорошая озвучка и хороший эмбиент, конечно, не делают игру, но придирок к игре становится меньше. «Звук» - это та категория, где постоянство уместно и даже желательно. | ||
Игра выглядит максимум как большой аддон, но ее ценник и не скрывает того, что это всего лишь продолжение истории, а не что-то действительно новое. Игру могу порекомендовать исключительно тем, кому понравилась первая часть, остальным же тут особо ловить нечего |