Жанр | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер | Бретт Рэтнер |
Сценарий | Райан Кондал, Эван Спилиотопулос, Стив Мур |
В ролях | Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иэн МакШейн, Джон Хёрт, Руфус Сьюэлл, Ингрид Больсё Бердаль |
Форматы | 2D, 3D, IMAX 3D |
Бюджет | $100 000 000 |
Возрастной рейтинг | PG-13, 12+ |
Премьера | 24 июля |
Ну что же, доброго времени чтения. Спешу рассказать вам о потенциальном аутсайдере кинопроката июля. Нет, не разбегайтесь, аутсайдер он только по сборам, качество фильма к этому отношения вообще не имеет. Давайте разберем все «за», «против» и вообще все, что мы знаем о фильме.
Итак, 24 июля в российском прокате вышел «Геракл» режиссера Бретта Рэтнера (ну вы знаете, трилогия «Час пик», триквел «Людей Икс», и гастрономическо-детективная драма «Красный дракон» про того самого Ганнибала) с Дуэйном «Скалой» Джонсоном в главной роли. Подгадили выходу фильма так много факторов, что лучше вместо загибания пальцев перечислить самое основное. Во-первых, в феврале вышел другой «Геракл», который был настолько мерзопакостным, что полностью отбивал желание в дальнейшем смотреть что угодно про старого-доброго греческого полубога. Во-вторых, ни один рекламный ролик абсолютно не внушал. Зритель-то помнит еще «Битву титанов», поэтому ко всей этой мифологии относится с осторожностью и не особо писает кипятком при ее виде. В-третьих, премьера на этой дате поставила фильм меж двух огней: с одной стороны собирает кассу «Планета обезьян», а с другой на горизонте маячит потенциальный кассовый хит от Marvel «Стражи галактики». Ну то есть пособирать «Гераклу» не получится ни на этой, ни на следующей неделе.
К тому же фильм еще до выхода успел немного обскандалиться. Стив Мур (автор комикса-первоисточника фильма) и его коллега по цеху и однофамилец Алан Мур («Хранители», «V значит Вендетта») устроили в прессе разгром издательства, которое предоставило киношникам все права на экранизацию, не уведомив, собственно, автора. В общем, союз Муров призвал бойкотировать и без того не слишком раскрученный фильм. Масла в огонь добавил актер Кевин Сорбо, который очень хотел получить эпизодическую роль в новом фильме (ибо он тоже снимался в «Геракле», пусть и для ТВ, пусть и очень давно), но, получив отказ, очень обиделся и до сих пор плачет на весь интернет. Его поклонники, собственно, тоже в знак солидарности предложили не ходить на «Геракла».
Понимаете как все плохо у этого фильма? А ведь он подобного совсем не заслужил, и, я надеюсь, сарафанное радио немного скрасит картину, и фильм отобьет хотя бы условный свой бюджет. Но давайте теперь посмотрим на нашего пациента.
Фильм снят, как вы уже поняли, по комиксу, то есть, простите, графической новелле Стива Мура «Hercules: The Thracian Wars» («Геракл: Фракийские войны»). Хотя фильм получился совсем не о войнах, а вместо фракийцев тут можно было поставить абсолютно любой народ. Не имеет значения, кто против кого, главное лишь одно – брэнд. Брэнд может не только делать из слабаков и неудачников непобедимую армию, он еще и может менять политические курсы и границы государств. «Геракл» в этом убеждает довольно легко. Но давайте по порядку.
Для начала немного забудьте о том, что идете на фильм про античного героя, дававшего по щам всяческой не менее античной нечисти (ну и в конюшне навоз убрал, как бонус). Забудьте о том, что идете на фильм-комикс. Забудьте образ героя, который возникает в вашей голове при произнесении имени «Геракл». Просто держите в голове краткую справку о нем, чтобы словить несколько характерных пасхалок, а более это вам не для чего не понадобится.
Ибо вы идете совсем на другой фильм. Данная история о том, как Геракл при жизни стал легендой, брэндом, нарицательным именем. О нем ходят слухи и сказания, о нем говорят красотки в тавернах, его приглашают цари на свои приемы, а он, собственно говоря, совсем не против. Ибо такая реклама обеспечивает ему лучшие контракты, и он, как наемник, пользуется этим вовсю. Точнее не только он. В легендах-то он один, но на самом деле Геракл – это целая команда воителей, повязанных дружбой и долгом перед друг другом. Меткая лучница, монах-предсказатель, бессловесный берсеркер, спартанский мастер ножей, пацан-бард, ну и Геракл, как лидер этой шайки-лейки.
Много всякого они повидали в этой жизни, кроме, разве что, этой самой нечисти, о которой все говорят. Немейский лев – не более чем жутко кровожадная большая кошка, эриманфский вепрь – просто кабанчик, а лернейская гидра – так та вообще оказалась шайкой разбойников. Но слава шагает впереди героя, и ему предлагают последний контракт, после которого он точно не будет ни в чем нуждаться. Для этого надо всего лишь победить в войне: обучить солдат и встать во главе этого воинства. Однако это может оказаться всего лишь заговором одного интригана, а война за правое дело обернется поддержкой тиранов.
Вышла очень нетривиальная история со своими поворотами и вторым дном о том, что человека могут сделать не только его деяния, но и подача этих самых деяний. Все это показано, кстати, в комедийно-приключенческом ключе, типа «Мумии» и «Царя скорпионов» с тем же Джонсоном в главной роли. Чуть-чуть серьезности, разбавленной шуткой, несколько батальных сцен и справедливая развязка. Рецепт хорошего, не хватающего звезд с небосклона, кино, с которым приятно провести вечер, чтобы вообще ни о чем не думать. Я даже больше скажу: поскольку фильм не тупой и не отупляющий, наполнен идеями, он становится идеальным для этих целей.
Из минусов хочется отметить, пожалуй, довольно шаблонных персонажей, чьи типажи мы видели раз мильен, а может и больше. Ну почему нельзя к образу монаха с посохом и даром предвидения добавить, что он получил свой дар, сойдя с ума после того, как вырезал половину родной деревни, и сожрав сердце своей жены? Это например, если что. Образ получился бы более красочным и чуть более необычным, чем он есть. Не были б эти спутники Геракла такими обычными, то, возможно, я бы проявлял к ним чуть больше интереса и сочувствия.
Кстати о персонажах. Поскольку в фильме переиначивают мифы, добавляя в них реализма, не забудьте внимательнее посмотреть на графические титры в конце. Это не просто набор картинок, авторы спрятали в них ответ, как на самом деле выглядели геройские подвиги Геракла и как в этом деле проявляли свое участие его спутники. Что ни говори, а авторы фильма были чертовски хитры, показывая два фильма одновременно: и мифическо-героический эпик, и историю о брутальном наемнике с гордостью, верностью и честью.